Логопед-дефектолог в Туле

ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ в Туле

информация для родителей

 

Устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

В дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются – это создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.

Дети с различными нарушениями речи в условиях массовой школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Многие дефекты речи препятствуют успешному обучению детей по ряду учебных дисциплин.

В связи с этим наша цель не только корректировать речевые аномалии, но и проводить целенаправленную подготовку детей к школе, тем самым, в полной мере содействовать их последующей успеваемости.

 

Диагноз может быть различным:

1. Фонетико-фонематическое нарушение речи.

2. Общее недоразвитие речи.

3. Дисграфия.

4. Заикание.

Далее, каждый из них мы рассмотрим более подробно.

 

 

1. Фонетико-фонематическое нарушение речи

- Стойкое нарушение произношения одного или нескольких звуков речи нарушение фонематического восприятия.

- Речь бывает невнятной неразборчивой. Ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. В результате словарь не пополняется словами, если содержат трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребенок по своему словарному запасу начинает значительно отставать от возрастной нормы. При своевременном выявлении таких нарушений успешно устраняются неправильные произношения. А это значит, что обследование необходимо проводить начиная с 4-х летнего возраста!

 

2. Общее недоразвитие речи

- Это такая форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. Речевое недоразвитие может проявляться в разной степени – от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

 

Условно существует 3 уровня деления речевого недоразвития:

1 уровень – безречевые дети (отсутствие речи).

- В этом периоде: развиваем понимание речи, подражание речевой деятельности, внимание, память, артикуляционные тренировки.

2 уровень – начатки общеупотребительной речи.

- На данном этапе расширяем объем понимаемой речи; учим овладевать 2-х, 4-х сложным предложением, расширяем активный словарь, учим усваивать первые грамматические формы, формируем звукопроизношение и слоговые структуры слов.

Постановку звуков осуществляем специальными приемами.

3 уровень – есть развернутая фраза, но в которой наблюдаются элементы лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Свободное общение у таких детей крайне затрудненно: они не употребляют предлоги, пропускают слоги, не договаривают слова и слоги. Неверно согласовывают прилагательные с существительными в роде и падеже.

На этом периоде работаем: над совершенствованием имеющейся у детей связной речи, формируем правильное произношение, слоговые структуры, фонематическое восприятие; совершенствуем грамматические формы, обязательно ведем подготовку к грамоте и овладению отдельными ее элементами.

В процессе коррекционного обучения грамоте выделяется система специальных упражнений, направленная на подготовку детей к обучению грамоте и овладению её элементами. Проводится на материале только правильно произносимых звуков в следующих направлениях:

1. подготовка к анализу и синтезу звукового состава слова;

2. формирование навыка беглого послогового чтения.

 

3. Дисграфия

- Нарушение письма, сопряженного с ним нарушения чтения (дислексия). Связана как с нарушением фонематического слуха (способности к звукоанализу), так и с нарушением звукопроизношения. На письме при этом отражаются смешение и замена звуков, свойственные устной речи ребенка в настоящее время, либо бывшие до недавнего времени.

Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программы. Поэтому, следует, как можно раньше обратиться к логопеду-дефектологу за консультацией.

 

4. Заикание

- Сложное нарушение речи, при котором наблюдается расстройство ее нормального ритма, темпа и плавности; непроизвольные остановки или повторения отдельных звуков и слогов в момент произнесения.

 

Устранение заикания у детей проводится следующим образом:

1. сначала учим пользоваться свободно ситуационной речью (когда предмет разговора представлен в наглядной форме);

2. затем в контекстной (в отсутствие объекта, о котором ведется разговор).

 

Задача устранения заикания – это не воспитание внешней стороны звучащей речи, а внутренняя перестройка всего процесса речевой коммуникацией, с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

  

 

НАШ АДРЕС: г. Тула, Красноармейский пр-т, 7, офис 502 (5 этаж),
ТЕЛЕФОНЫ: (4872) 25-33-44, 25-31-99, моб. 8-960-599-75-59

Суббота, 23.09.2017, 12:17

Школа МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ - Тула, Тульская область.
Подготовка к школе и развивающие занятия для детей в Туле.
Арт-дизайн для детей (шедевры своими руками).
Ритмика и ритмопластика. Детская гимнастика.
Английский язык для малышей и дошкольников в Туле. Английский для самых маленьких.
Детский театр Тула. Театр + английский в Туле.
Логопед-дефектолог Тула.

Главная Регистрация Вход RSS

 

 

Яндекс.Метрика